Нам смелым, сильным и ловким со спортом всегда по пути ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15

"Теремок"

 Пермский край г. Краснокамск.

Нам смелым, сильным и ловким со спортом всегда по пути ...

 

 

 

Основные программные направления развития ребенка.

 

1.Физическое развитие.

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения;
  • Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий;
  • Совершенствование двигательных навыков, всех функций детского организма;
  • Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании;
  • Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости»;
  • Формирование представлений о своем теле;
  • Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;
  • Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности;
  • Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;
  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

 

Цель физического развития: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка, формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе.

 

Задачи физического развития

Оздоровительные:

O      охранять  жизнь и укреплять здоровье детей, улучшать их  физическое развитие;

O      функционально совершенствовать  и повышать работоспособность организма ребенка;

O      закаливать детский организм.

 

Образовательные:

O      формировать двигательные умения и навыки (ползанье, ходьба, бег, катание на велосипеде, ходьба на лыжах);

O      развивать  физические качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость);

O      формировать навыки правильной осанки;

O      формировать навыки  личной и общественной гигиены (мытье рук, посещение туалета, забота о чистоте тела и т.д.);

O      помочь  детям овладеть  специальными знаниями по физическому воспитанию

Воспитательные:

O      воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня;

O      воспитывать интерес к физическим упражнениям;

O      вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

O      воспитывать интерес к результатам движений;

O      воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность, справедливость, смелость и др.);

O      осуществление умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания во время занятий

Средства физического развития

Физические упражнения:

O      Гимнастика:

-строевые упражнения;

-основные виды движений (прыжки, метание, ползание, лазание);

-общеразвивающие упражнения;

-танцевальные движения.

O      Игры:

-Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, игры – забавы, аттракционы;

-Спортивные игры: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, волейбол

O      Спортивные упражнения:

-Зимние виды: ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение по дорожкам на ногах;

-Летние виды: плавание, езда на велосипеде, самокате

O      Простейший туризм:

- пеший, лыжный, прогулки на велосипеде.

Эколого-природные факторы:

O      Солнце (повышение функциональных возможностей всех органов и систем, отложение витамина С под кожей);

O      Воздух (уничтожение микробов, обогащение крови кислородом);

O      Вода (очищение кожи от загрязнения, расширение и сужение кровеносных сосудов, механическое воздействие на тело человека, закаливание)

Психолого-гигиенические факторы:

O      Режим

-занятий,

-отдыха,

-сна,

-питания;

O      Гигиена

-одежды,

-обуви,

-оборудования,

-помещений

Методы физического развития

Наглядные:

O      Показ  физических упражнений (у детей через органы зрения создается зрительное представление о физических упражнениях);

O      Использование наглядных пособий (картинки, рисунки, фотографии, кинограммы);

O      Имитация (подражание действиям животных птиц, насекомым, явлениям природы);

O      Зрительные ориентиры (помогают  уточнить детям представления о разучиваемом движении, овладеть наиболее трудными элементами техники);

O      Звуковые ориентиры (освоение ритма и регулирование темпа движений);

O      Помощь  (для уточнения положения отдельных частей тела)

Словесные:

O      Название упражнения (отражает характер движения);

O      Описание (подробное и последовательное изложение особенностей техники выполнения разучиваемого движения);

O      Объяснение (используется при разучивании упражнений);

O      Пояснения (цель - углубить восприятие детей);

O      Указания (цель – уточнение заданий);

O      Команды. Распоряжения;

O      Вопросы к детям;

O      Рассказ (цель – возбудить интерес у детей к занятиям физическими упражнениями);

O      Беседа  - требуется при разъяснении двигательных действий

Практические:

O      Повторение упражнений;

O      Проведение упражнений в игровой форме (для закрепления двигательных навыков и развития физических качеств в изменяющихся условиях);

O      Проведение упражнений в соревновательной форме (усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил)

                                                  

 

                                                      Двигательный режим детей  младшего и старшего дошкольного возраста

 

Двигательный режим детей младшего дошкольного возраста (3 – 5лет)

на примере одной группы

 

№ п/п

Виды двигательной активности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Всего

Время в минутах

1.

Утренняя гимнастика

 

10

 

 

10

 

10

 

10

 

10

 

50

2.

Физкультурные занятия(в том числе в бассейне)

20

20

 

 

20

1час

3.

Физкультминутки

3

3

3

3

3

15

4.

Музыкальные занятия

20

 

20

 

 

40

5.

Физкультурные занятия на прогулке

 

 

 

20

 

20

6.

Физкультурные упражнения на прогулке  (индивидуальная работа)

15

15

15

15

15

1ч15мин

7.

Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры – на утренней и вечерней прогулке)

10+10

10+10

10+10

10+10

10+10

1ч40мин

8.

Гимнастика после сна, самомассаж жизненно важных точек

10

10

10

10

10

50

9.

Логоритмическая гимнастика

 

 

 

10

 

10

10.

Дыхательная гимнастика

5

5

5

5

5

25

11.

Игры – хороводы, игровые упражнения

 

10

10

 

10

30

12.

Физкультурные досуги

20 минут один раз в месяц

13.

Музыкальные досуги

20 минут один раз в месяц

14.

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей ребенка

Итого в неделю

 

1ч 43 мин

1ч 33 мин

1ч 33 мин

1ч 43 мин

1ч 33 мин

7ч 55 мин

 

Двигательный режим детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

на примере одной группы

 

№ п/п

Виды двигательной активности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Всего

Время в минутах

 

1.

Утренняя гимнастика

 

 

15

Музыкально -ритмические  движения

15

15

 

15

Музыкально- ритмические движения.

15

1ч15мин

2.

Физкультурные занятия (в том числе в бассейне)

 

30

 

30

30

1ч30мин

3.

Динамические паузы, физкультминутки

5

5

5

5

5

25

4.

Музыкальные занятия

 

 

30

 

30

5.

Физкультурные занятия на прогулке

 

 

30

 

 

30

6.

Физкультурные упражнения на прогулке  (индивидуальная работа)

15

15

15

15

15

1ч15мин

7.

Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры – на утренней и вечерней прогулке)

15+15

15+15

15+15

15+15

15+15

2ч30мин

8.

Гимнастика после сна, самомассаж жизненно важных точек

10

10

10

10

10

50

9.

Логоритмическая гимнастика

10

 

 

 

 

10

10.

Дыхательная гимнастика

5

5

5

5

5

25

11.

Спортивные игры (бадминтон, баскетбол, футбол)

15

 

 

 

15

30

12.

Оздоровительный бег

(весеннее - летний период)

10

 

 

 

 

10

13.

Спортивные упражнения (самокат, велосипед, лыжи, скольжение по ледяным дорожкам)

 

30

 

30

 

14.

Детский шейпинг

 

30

 

30

 

1час

15.

Современные танцы

30

 

30

 

 

1час

16.

Физкультурные досуги

30минут один раз в месяц

17.

Музыкальные досуги

30минут один раз в месяц

18.

Свободная двигательная деятельность

Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных  потребностей и интересов детей

19.

Спортивные праздники

1час 2-4 раза в год

Итого в неделю

 

 

2ч 25 мин

2ч  50 мин

2ч 50мин

2ч 50 мин

2ч 35 мин

13ч 30мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»