Психологическая служба

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15

"Теремок"

 Пермский край г. Краснокамск.

Психологическая служба

 

                 

                Что необходимо знать к первому классу?
Для успешного изучения родного языка:
•        Правильно произносить все звуки родного языка
•        Различать и называть слова с определенным звуком
•        Уметь определять место звука в слове (начало, середина, конец)
•        Проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки
•        Делить слова на слоги
•        Составлять слова из слогов
•        Иметь представление о предложении
•        Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
•        Подбирать синонимы и антонимы к словам
•        Использовать различные способы образования слов
•        Внимательно слушать сказку, рассказ или стихотворение, отвечать на вопросы о прочитанном, пересказывать небольшое произведение
•        Составлять рассказы и сказки по картинкам (серии картинок), из личного опыта, описательные рассказы об игрушке, а также – придумывать сказки
•        Желательно уметь читать
Для успешного обучения математике:
•        Знать цифры, знаки (больше, меньше, равно, плюс, минус). Читать и записывать числа до 20
•        Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц, из двух меньших). Сравнивать число в пределах 10. Уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать)
•        Считать в прямом и обратном порядке до 20 от любого числа
•        Соотносить цифру и число предметов
•        Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
•        Составлять и решать арифметические задачи в соответствии со структурой (условие, вопрос, решение, ответ)
•        Сравнивать до 10 предметов, различных по величине (длине, ширине, высоте). Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже). Для измерения пользоваться меркой и линейкой.
•        Различать форму предметов. Знать круг, треугольник, четырехугольники (прямоугольник, квадрат и др.), многоугольники. Составлять из нескольких четырехугольников, треугольников фигуры большего размера. Делить круг и квадрат на 2, 4, 6 и 8 равных частей.
•        Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Уметь ориентироваться на листе бумаги. Знать правую и левую руку.
•        Различать и называть части суток, их последовательность. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «завтра», «сегодня», «послезавтра». Называть дни недели, их последовательность. Знать месяцы и их последовательность. Ориентироваться во времени по часам (час, полчаса, четверть).
Ознакомление с окружающим миром:
•        Знать свою фамилию, имя, отчество. Фамилию, имя, отчество родителей, бабушки и дедушки. Свой домашний адрес, телефон. Дети должны уметь рассказывать о своей семье.
•        Название нашей страны, ее столицы. Флаг, герб России.
•        Иметь представление о всенародных праздниках, о труде в городе и сельской местности.
•        Элементарные правила личной гигиены, сформированные культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
•        Основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения.
•        Элементарные правила поведения на улице, в транспорте, в общественных местах (и выполнять их). Значения цветов светофора и правила перехода улицы.
•        Элементарные правила безопасности в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми.
•        ПРЕДМЕТНЫЙ МИР: Уметь сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Называть материалы, из которых они изготовлены. Понимать значение обобщающих слов: обувь, одежда, животные, транспорт, инструменты и др. Уметь давать определение предмету, ориентируясь на родовые и видовые характеристики («Молоток-это инструмент (родовая принадлежность), которым забивают гвоздь (видовое отличие от всех других инструментов)», «Земля-это планета, на которой мы живем» и т.д.)
•        НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: иметь представление о сезонных изменениях в природе; определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, морозно… Вести с помощью взрослого календарь наблюдений за погодой.
•        ЖИВОТНЫЙ МИР: Иметь представление о домашних и диких животных (их внешний вид, повадки, условия проживания, питание, название детенышей); знать перелетных и зимующих птиц. О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
•        РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР: Иметь представления об условиях, необходимых для роста растений. О лесных ягодах и грибах, об овощах и фруктах, о деревьях, кустарниках и цветах. Уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

 


 

 

Дата последнего обновления страницы 07.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»